Во время зимней прогулки с ребенком в парке можно увидеть различных птиц. Важно обратить внимание ребенка на них. Предлагаю Вам несколько заданий, которые можно использовать в этой ситуации. Они помогут расширить кругозор ребёнка. Способствуют развитию памяти, внимания, активности и наблюдательности. Воспитывают любовь и бережное отношение к пернатым.
Что можно рассказать детям о зимующих птицах?
- Зимующие птицы – это воробей, сорока, снегирь, дятел, ворона, голубь
- Что общего у птиц, чем они отличаются.
- Определить характерные признаки каждой птицы.
- Обратить внимание детей на прогулке, как передвигается птицы.
- Предложить ребёнку подумать, почему птиц называют зимующие, где они живут, чем они питаются (семенами, плодами, и т. д.)
ЗАГАДКИ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ.
Птичка-невеличка
Ножки имеет.
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Птичка-невеличка
Ножки имеет.
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
А первый в лесу работник.
(Дятел)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(сорока).
Верещунья белобока,
А зовут ее ...
(сорока).
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(сорока).
Верещунья белобока,
А зовут ее ...
(сорока).
Художественная литература о зимующих птицах
· Пришвин «Синичкин календарь»
· Алексеев «Снегирь»
· Павлова «Зимняя пирушка»
КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ.
1.Прочитайте вместе с ребёнком рассказ.
2.Рассмотрите иллюстрации.
3. Проведите беседу по любой выбранной иллюстрации, что поможет ребёнку глубже понять прочитанное.
4.Беседа о том. Что картинки в книжках рисуют художники.
5.Обратить внимание, как изобразил художник тот или иной персонаж, одежду, природу, какие использует цвета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий